придется полезать в кузов.
Пару дней тому назад упиратила и посмотрела одну за другой две постановки "Дочери полка" Доницетти, венскую, если не врут торренты, 2007 года (запись прямой трансляции) и лондонскую 2008.
Все в один голос твердят, что венская лучше, а я вот сижу и сумлеваюсь. Правда, сравнение получится немножко некорректное, потому что первые час-полтора просмотра перед носом с визгом носились две торпеды, но я товарищ закаленный, да и есть какие-то вещи, которым помехи не мешают.
Претензий, собственно, всего две с хвостиком, но они существенные (для меня). Во-первых, я не знаю, почему у одних дирижеров я музыку лучше слышу и лучше понимаю, а у других она как-будто разваливается на части, и не настолько хорошо подкована, чтобы судить об уровне исполнения, так что, наверное, это вопрос внутреннего совпадения или несовпадения, но факт остается фактом - как только я услышала Бруно Кампанеллу, сразу стало ясно, что Абель мне чего-то недосказал
Вторая претензия - к венской Маркизе... ди Биркенфельд? Скорее уж де Беркенфильд. Какая-то у нас странная принята транскрипция, ну да неважно. Marquise de Berkenfield. Собственно, с вокалом у нее все более-менее благополучно, а вот откуда эти замашки содержательницы борделя, этого я понять не могу. Да, конечно, дама в молодости служила маркитанткой, но это все-таки немножко другая степень вульгарности, да и лет прошло немало.
Третья - скорее, не претензия, а печаль - Монсерратушка. Сильно не в форме и очень, очень постарела, какой сюрприз
С другой стороны, "не в форме" она по сравнению с прежней собой, а не вообще, да и взглянуть на нее лишний раз всегда приятно. Кроме того, печалилась я ровно до тех пор, пока не увидела герцогиню из лондонской постановки. "Сдается мне, джентльмены, что это была порнография".
Все, на этом негатив кончается. Флорес невообразимо хорош в обеих постановках. А, и я, конечно, в курсе, что партия Тонио пересыпана знаменитыми "до", взятие которых приравнивается к олимпийским медалям, и знаю, что от исполнения Флореса народ рыдает и писает кипятком, но в этих играх разума ничего не понимаю, вижу только, что в кои-то веки мою аллергию на теноров немножко попустило
Нет, ну правда, изумительно поет. Что до Дессе... поначалу меня немножко подвела моя нелюбовь к колоратурам, но потом я пригляделась, притерпелась и под конец очень даже прониклась. Даже, возможно, пришла бы в восторг, но это невозможно по чисто техническим причинам - замыкает на высоких женских голосах. Все же Il faut partir, кажется, переходит в разряд любимых арий.
В общем, если кто еще не понял, вечер явно удался. Хвалить не умею, да
С этим всегда была проблема. Но понравилось, очень.
Нота вечера -
Il Faut Partir и конец 1 Акта на ютубе (как раз с вышеупомянутой ноткой)
Умиление вечера -
Пару дней тому назад упиратила и посмотрела одну за другой две постановки "Дочери полка" Доницетти, венскую, если не врут торренты, 2007 года (запись прямой трансляции) и лондонскую 2008.
Все в один голос твердят, что венская лучше, а я вот сижу и сумлеваюсь. Правда, сравнение получится немножко некорректное, потому что первые час-полтора просмотра перед носом с визгом носились две торпеды, но я товарищ закаленный, да и есть какие-то вещи, которым помехи не мешают.
Претензий, собственно, всего две с хвостиком, но они существенные (для меня). Во-первых, я не знаю, почему у одних дирижеров я музыку лучше слышу и лучше понимаю, а у других она как-будто разваливается на части, и не настолько хорошо подкована, чтобы судить об уровне исполнения, так что, наверное, это вопрос внутреннего совпадения или несовпадения, но факт остается фактом - как только я услышала Бруно Кампанеллу, сразу стало ясно, что Абель мне чего-то недосказал

Вторая претензия - к венской Маркизе... ди Биркенфельд? Скорее уж де Беркенфильд. Какая-то у нас странная принята транскрипция, ну да неважно. Marquise de Berkenfield. Собственно, с вокалом у нее все более-менее благополучно, а вот откуда эти замашки содержательницы борделя, этого я понять не могу. Да, конечно, дама в молодости служила маркитанткой, но это все-таки немножко другая степень вульгарности, да и лет прошло немало.
Третья - скорее, не претензия, а печаль - Монсерратушка. Сильно не в форме и очень, очень постарела, какой сюрприз

Все, на этом негатив кончается. Флорес невообразимо хорош в обеих постановках. А, и я, конечно, в курсе, что партия Тонио пересыпана знаменитыми "до", взятие которых приравнивается к олимпийским медалям, и знаю, что от исполнения Флореса народ рыдает и писает кипятком, но в этих играх разума ничего не понимаю, вижу только, что в кои-то веки мою аллергию на теноров немножко попустило

В общем, если кто еще не понял, вечер явно удался. Хвалить не умею, да

Нота вечера -
Il Faut Partir и конец 1 Акта на ютубе (как раз с вышеупомянутой ноткой)
Умиление вечера -